Tvorec
Новичок
Пролог
Всем привет. Меня зовут Творец! (Настоящее имя не скажу). Я выбрал этот раздел, чтобы поделиться с вами своим видением о таком жанре серверов в майнкрафте как RPG.
Я являюсь геймдизайнером полупрофессионалом. Что это значит? Это значит, что у меня имеются достаточно обширные знания и навыки в этой специальности, но я еще ни разу не выпускал действительно серьезные проекты в геймдеве, только в рамках стажера и в рамках игры майнкрафт.
С вами я хочу поделиться своим опытом, навыками и в целом рассказать как у меня происходит разработка и проработка достаточно крупных проектов. Для этого я выбрал одно из своих самых любимых направлений - RPG.
Давайте сначала определимся что такое RPG:
Теперь давайте примем во внимание следующее: мы делаем игру внутри другой игры! Майнкрафт трудно назвать движком, скорее это открытый мир с открытым сообществом API (инструмент разработки), который позволяет дополнять игру. То есть необходимо учитывать, что мы достаточно ограничены своими "хотелками".
Какие задачи нам предстоит решить?
Раздел 1. Прорабатываем концепт
1.1 Сеттинг и тематика
Я для себя уже определился, что моей тематикой будет фентези в эпоху средневековья и с готической стилистикой. Готическая стилистика как правило у игроков вызывает больше эмоций "вызова" и "духа приключений", так же с помощью готики мы сможем постоянно игрока держать в напряжении. Давайте так и запишем.
Проанализировав множество серверов в майнкрафте я пришел к выводу, что средневековый стиль является самым оптимальным и играбельным, потому что: 1) не нужно изобретать оружие, оно уже есть 2) сам майнкрафт напоминает больше средневековый и сельский стиль 3) мне нравится эта эпоха + читаю литрпг.
Думаю справедливо будет эти 2 пункта перечеркнуть
План по миру у меня следующий: он будет открытым. Я позволю игрокам бродить и миру и исследовать его. Дам возможность игрокам частично застраивать какие-то области. Что я для этого предприму?
Сервер будет разделен на миры по следующей схеме:
Игрок будет гулять в основном мире с локациями и если он захочет зайди в какое-либо строение, то он перемещается в другой мир и может в любой момент вернутся обратно.
В свободном мире игроки смогут строить свои постройки. Но чтобы избавиться от любителей столбов и попортить вид я буду делать игроков на группы, а еще вернее на специализации. Подробнее про специализации я расскажу по позже, но суть в том, чтобы только обладатели специальности "строитель" смогут строить.
3.1 Основные действия
А давайте определимся с чем, что наш игрок будет делать. Я буду делать упор на следующие действия:
4.1 Основные механики
Здесь я должен буду придумать и продумать основные механики, которыми будут пользоваться игроки на протяжении всей игры. Возвращаясь назад, мы вспоминаем, что мы делаем одну игру внутри другой. Майнкрафт нам уже предлагает большое количество различных механик, которые не нужно придумывать с нуля. Нам лишь необходимо внести корректировки и дополнить механики так, чтобы они: 1) были полезными, 2) интересными, 3) не хардкорно сложными. При определении сложности механики главное не переборщить, так как если игрок не поймет как работает то или иное наше дополнение, то он не сможет ими правильно пользоваться, а значит не получит максимальное удовольствие от игры.
Вот список основных механик, которые я собираюсь дополнить:
Всем привет. Меня зовут Творец! (Настоящее имя не скажу). Я выбрал этот раздел, чтобы поделиться с вами своим видением о таком жанре серверов в майнкрафте как RPG.
Я являюсь геймдизайнером полупрофессионалом. Что это значит? Это значит, что у меня имеются достаточно обширные знания и навыки в этой специальности, но я еще ни разу не выпускал действительно серьезные проекты в геймдеве, только в рамках стажера и в рамках игры майнкрафт.
С вами я хочу поделиться своим опытом, навыками и в целом рассказать как у меня происходит разработка и проработка достаточно крупных проектов. Для этого я выбрал одно из своих самых любимых направлений - RPG.
Давайте сначала определимся что такое RPG:
Собственно говоря, - это формат компьютерных игр основанный на настольных играх. Традиционно в таких играх игроки играют за персонажей которые имеют: 1) характеристики, 2) умения / способности, 3) историю. Небольшая ремарка: не во всех играх / сессиях можно увидеть историю персонажа, иногда её нужно генерировать самому или собирать крупицы по кусочкам. Этот примем имеет свои преимущества (например держать ситуацию в игре постоянно в напряжении). Если говорить о вселенной игры, то традиционно принято, что в таких играх есть: 1) сюжет, 2) различные локации, 3) NPC (союзные, нейтральные и враждебные). В принципе это все что нам необходимо знать .
Теперь давайте примем во внимание следующее: мы делаем игру внутри другой игры! Майнкрафт трудно назвать движком, скорее это открытый мир с открытым сообществом API (инструмент разработки), который позволяет дополнять игру. То есть необходимо учитывать, что мы достаточно ограничены своими "хотелками".
Какие задачи нам предстоит решить?
- Необходимо определиться с тематикой (стиль, время действий)
- Стилистика (это необходимо будет для проработки локаций)
- Локации и мир
- Основные действия и механика
- Второстепенные действия
- Второстепенная механика
- Персонаж
- Второстепенные персонажи (другие игры + NPC)
- Сюжет
- Звуковое сопровождение
Раздел 1. Прорабатываем концепт
1.1 Сеттинг и тематика
Я для себя уже определился, что моей тематикой будет фентези в эпоху средневековья и с готической стилистикой. Готическая стилистика как правило у игроков вызывает больше эмоций "вызова" и "духа приключений", так же с помощью готики мы сможем постоянно игрока держать в напряжении. Давайте так и запишем.
Проанализировав множество серверов в майнкрафте я пришел к выводу, что средневековый стиль является самым оптимальным и играбельным, потому что: 1) не нужно изобретать оружие, оно уже есть 2) сам майнкрафт напоминает больше средневековый и сельский стиль 3) мне нравится эта эпоха + читаю литрпг.
Думаю справедливо будет эти 2 пункта перечеркнуть
Необходимо определиться с тематикой (стиль, время действий)Стилистика (это необходимо будет для проработки локаций)
План по миру у меня следующий: он будет открытым. Я позволю игрокам бродить и миру и исследовать его. Дам возможность игрокам частично застраивать какие-то области. Что я для этого предприму?
Сервер будет разделен на миры по следующей схеме:
- Основной мир (здесь же будет наш spawn-point)
- Свободный мир (free to build)
- Мир интерьеров (interior world)
- Интерьер #1
- Интерьер #2
- Мир с основными локациями (main location world)
- Мир с дополнительными локациями
Игрок будет гулять в основном мире с локациями и если он захочет зайди в какое-либо строение, то он перемещается в другой мир и может в любой момент вернутся обратно.
В свободном мире игроки смогут строить свои постройки. Но чтобы избавиться от любителей столбов и попортить вид я буду делать игроков на группы, а еще вернее на специализации. Подробнее про специализации я расскажу по позже, но суть в том, чтобы только обладатели специальности "строитель" смогут строить.
3.1 Основные действия
А давайте определимся с чем, что наш игрок будет делать. Я буду делать упор на следующие действия:
- Сражения
- Игрок сможет сразиться с другими игроками (PvP контент) (Дуэли? Баталии? Охота за головами? Что будет при смерти? Что будет при убийстве?)
- Игрок сможет сразиться с мобами (PvE/PvM контент) (Где сразиться? За что сразиться? Что будет при смерти? Что будет при убийстве?)
- Торговля и экономика
- Игрок сможет обмениваться с другими игроками (Чем? Как?)
- Игрок сможет что-то покупать у NPC (Что? Откуда у NPC это? За сколько?)
- Игрок сможет что-то продавать NPC (*)
- Игрок сможет накопить баланс (Как? Сколько? Откуда? Цифровая валюта / предметы?)
- При этом потерять при смерти (Какие условия? Сколько теряется?)
- Сюжет и его развитие
- Игрок сможет общаться с NPC (Что за NPC? Сюжетный диалог?)
- Игрок сможет взаимодействовать с NPC (Каким образом? Будет ли общий сюжет?)
- Соревнования (Часто называют еще киберспортом)
- Игроки смогут объединяться в группы (Просто группы? Кланы? Гильдии? Королевства? Все сразу?)
- Игроки смогут соревноваться между собой (Как именно? Только PvP? Как часто? При каких условиях?)
- Соло соревнования
- Командные соревнования
- Развитие персонажа
- Персонаж сможет себя развивать (Скиллы? Характеристики? Как сохранить баланс для новых игроков?)
- Второстепенные действия
- Игроки смогут занять себя в свободное время или когда им будет нечего делать (Чем занять? Будет ли им это интересно?)
4.1 Основные механики
Здесь я должен буду придумать и продумать основные механики, которыми будут пользоваться игроки на протяжении всей игры. Возвращаясь назад, мы вспоминаем, что мы делаем одну игру внутри другой. Майнкрафт нам уже предлагает большое количество различных механик, которые не нужно придумывать с нуля. Нам лишь необходимо внести корректировки и дополнить механики так, чтобы они: 1) были полезными, 2) интересными, 3) не хардкорно сложными. При определении сложности механики главное не переборщить, так как если игрок не поймет как работает то или иное наше дополнение, то он не сможет ими правильно пользоваться, а значит не получит максимальное удовольствие от игры.
Вот список основных механик, которые я собираюсь дополнить:
- Система сражений (будем менять кулдауны ударов, силу ударов)
- Оружия и броня (сюда добавлю улучшения и дополнительные предметы)
- Персонаж (добавим небольшую прокачку навыков за счет очков)
- NPC (заменим жителей, добавим интерактивные диалоги и дополним взаимодействие с игроком)
- Звуки (добавим озвучку, поменяем ванильные звуки на более подходящие). Прошу заметить, что я буду уделять звукам должное внимание, так как звуковое сопровождение это в первую очередь эмоции и впечатления, которые мы вызываем у игрока в различных ситуациях.
- Чат (я очень радикальный человек и хочу внести собственные правила в чатах. Сам же чат будет разделен на несколько уровней)
- Мир (я буду задавать собственные правила для всего мира, включая изменения формата дней / ночей, изменение погодных условия, добавление большего влияние окружающего мира на игрока)
Последнее редактирование: