• Привет, Гость!
    Нашему проекту требуются активные и целеустремленные Хелперы. Подать заявку на данную должность ты можешь в данном разделе: https://forum.diamondworld.pro/forums/moders/

Путь геймдизайнера в майнкрафте.

  • Автор темы Автор темы Tvorec
  • Дата начала Дата начала

Tvorec

Новичок
Пролог

Всем привет. Меня зовут Творец! (Настоящее имя не скажу). Я выбрал этот раздел, чтобы поделиться с вами своим видением о таком жанре серверов в майнкрафте как RPG.

Я являюсь геймдизайнером полупрофессионалом. Что это значит? Это значит, что у меня имеются достаточно обширные знания и навыки в этой специальности, но я еще ни разу не выпускал действительно серьезные проекты в геймдеве, только в рамках стажера и в рамках игры майнкрафт.

С вами я хочу поделиться своим опытом, навыками и в целом рассказать как у меня происходит разработка и проработка достаточно крупных проектов. Для этого я выбрал одно из своих самых любимых направлений - RPG.


Давайте сначала определимся что такое RPG:
Собственно говоря, - это формат компьютерных игр основанный на настольных играх. Традиционно в таких играх игроки играют за персонажей которые имеют: 1) характеристики, 2) умения / способности, 3) историю. Небольшая ремарка: не во всех играх / сессиях можно увидеть историю персонажа, иногда её нужно генерировать самому или собирать крупицы по кусочкам. Этот примем имеет свои преимущества (например держать ситуацию в игре постоянно в напряжении). Если говорить о вселенной игры, то традиционно принято, что в таких играх есть: 1) сюжет, 2) различные локации, 3) NPC (союзные, нейтральные и враждебные). В принципе это все что нам необходимо знать :).

Теперь давайте примем во внимание следующее: мы делаем игру внутри другой игры! Майнкрафт трудно назвать движком, скорее это открытый мир с открытым сообществом API (инструмент разработки), который позволяет дополнять игру. То есть необходимо учитывать, что мы достаточно ограничены своими "хотелками".


Какие задачи нам предстоит решить?

  • Необходимо определиться с тематикой (стиль, время действий)
  • Стилистика (это необходимо будет для проработки локаций)
  • Локации и мир
  • Основные действия и механика
    • Второстепенные действия
    • Второстепенная механика
  • Персонаж
    • Второстепенные персонажи (другие игры + NPC)
  • Сюжет
  • Звуковое сопровождение
Мы делаем онлайн игру, поэтому самым сердцем этой игры должен быть игрок. Нам необходимо выстроить игру вокруг игрока, а не наоборот. Потому, что если все интересные действия будут происходить без участия игрока, то зачем тогда вообще нам нужен игрок? Еще важно понимать, что должны создать эффект "особенного игрока". Это одна из причин, почему я записал "других игроков" во второстепенные персонажи. Игрок у нас один, он заходит в нашу игру и видит все происходящее от своего лица. Для нашего игрока другие игроки не важны. Поэтому строить игру мы будем с помощью метода "одного игрока". Когда вне зависимости какой по счету ты игрок (1, 25, 1000) для игры ты будешь на первом месте. Но это не значит, что не будет командных боев и прочего, до этого мы еще дойдем.

Раздел 1. Прорабатываем концепт

1.1 Сеттинг и тематика

Я для себя уже определился, что моей тематикой будет фентези в эпоху средневековья и с готической стилистикой. Готическая стилистика как правило у игроков вызывает больше эмоций "вызова" и "духа приключений", так же с помощью готики мы сможем постоянно игрока держать в напряжении. Давайте так и запишем.
Пиксельную картиночку по приколу вставил
Проанализировав множество серверов в майнкрафте я пришел к выводу, что средневековый стиль является самым оптимальным и играбельным, потому что: 1) не нужно изобретать оружие, оно уже есть 2) сам майнкрафт напоминает больше средневековый и сельский стиль 3) мне нравится эта эпоха + читаю литрпг.

Думаю справедливо будет эти 2 пункта перечеркнуть
  • Необходимо определиться с тематикой (стиль, время действий)
  • Стилистика (это необходимо будет для проработки локаций)
1.2 Наш мир

План по миру у меня следующий: он будет открытым. Я позволю игрокам бродить и миру и исследовать его. Дам возможность игрокам частично застраивать какие-то области. Что я для этого предприму?

Сервер будет разделен на миры по следующей схеме:

  • Основной мир (здесь же будет наш spawn-point)
    • Свободный мир (free to build)
    • Мир интерьеров (interior world)
      • Интерьер #1
      • Интерьер #2
    • Мир с основными локациями (main location world)
    • Мир с дополнительными локациями
Примерно такой набросок получился. Теперь смотрите в чем фишка мира интерьеров. Часто получается такое, что если мы хотим построить качественный дом с интерьером внутри то у нас получается либо огромный дом либо очень сжатый и скудный интерьер. Я эту проблему решают следующем образом: игрок видит "стандартного размера домик", и когда он проходит через дверь его переносит в другой мир во "внутрь домика". То есть снаружи мы необязательно должны строить громадную конструкцию и при этом можем внутри сделать достаточно хорошо продуманный интерьер со своими фишками. Данный метод применяется во многих играх (яркий пример - GTA:SA). Чтобы не было экрана загрузки другого мира можно сделать интерьеры в том же мире, но это уже больше технический вопрос как лучше.

Игрок будет гулять в основном мире с локациями и если он захочет зайди в какое-либо строение, то он перемещается в другой мир и может в любой момент вернутся обратно.

В свободном мире игроки смогут строить свои постройки. Но чтобы избавиться от любителей столбов и попортить вид я буду делать игроков на группы, а еще вернее на специализации. Подробнее про специализации я расскажу по позже, но суть в том, чтобы только обладатели специальности "строитель" смогут строить.

3.1 Основные действия

А давайте определимся с чем, что наш игрок будет делать. Я буду делать упор на следующие действия:

  • Сражения
    • Игрок сможет сразиться с другими игроками (PvP контент) (Дуэли? Баталии? Охота за головами? Что будет при смерти? Что будет при убийстве?)
    • Игрок сможет сразиться с мобами (PvE/PvM контент) (Где сразиться? За что сразиться? Что будет при смерти? Что будет при убийстве?)
  • Торговля и экономика
    • Игрок сможет обмениваться с другими игроками (Чем? Как?)
    • Игрок сможет что-то покупать у NPC (Что? Откуда у NPC это? За сколько?)
    • Игрок сможет что-то продавать NPC (*)
    • Игрок сможет накопить баланс (Как? Сколько? Откуда? Цифровая валюта / предметы?)
      • При этом потерять при смерти (Какие условия? Сколько теряется?)
  • Сюжет и его развитие
    • Игрок сможет общаться с NPC (Что за NPC? Сюжетный диалог?)
    • Игрок сможет взаимодействовать с NPC (Каким образом? Будет ли общий сюжет?)
  • Соревнования (Часто называют еще киберспортом)
    • Игроки смогут объединяться в группы (Просто группы? Кланы? Гильдии? Королевства? Все сразу?)
    • Игроки смогут соревноваться между собой (Как именно? Только PvP? Как часто? При каких условиях?)
      • Соло соревнования
      • Командные соревнования
  • Развитие персонажа
    • Персонаж сможет себя развивать (Скиллы? Характеристики? Как сохранить баланс для новых игроков?)
  • Второстепенные действия
    • Игроки смогут занять себя в свободное время или когда им будет нечего делать (Чем занять? Будет ли им это интересно?)
Данные вопросы будут всегда перед глазами и когда мы сможем на них ответить мы сможем проработать около 85% концепта нашей игры. Главное примерно представлять к какому конечному результату мы идем и насколько это понравиться игрокам.


4.1 Основные механики

Здесь я должен буду придумать и продумать основные механики, которыми будут пользоваться игроки на протяжении всей игры. Возвращаясь назад, мы вспоминаем, что мы делаем одну игру внутри другой. Майнкрафт нам уже предлагает большое количество различных механик, которые не нужно придумывать с нуля. Нам лишь необходимо внести корректировки и дополнить механики так, чтобы они: 1) были полезными, 2) интересными, 3) не хардкорно сложными. При определении сложности механики главное не переборщить, так как если игрок не поймет как работает то или иное наше дополнение, то он не сможет ими правильно пользоваться, а значит не получит максимальное удовольствие от игры.

Вот список основных механик, которые я собираюсь дополнить:

  • Система сражений (будем менять кулдауны ударов, силу ударов)
  • Оружия и броня (сюда добавлю улучшения и дополнительные предметы)
  • Персонаж (добавим небольшую прокачку навыков за счет очков)
  • NPC (заменим жителей, добавим интерактивные диалоги и дополним взаимодействие с игроком)
  • Звуки (добавим озвучку, поменяем ванильные звуки на более подходящие). Прошу заметить, что я буду уделять звукам должное внимание, так как звуковое сопровождение это в первую очередь эмоции и впечатления, которые мы вызываем у игрока в различных ситуациях.
  • Чат (я очень радикальный человек и хочу внести собственные правила в чатах. Сам же чат будет разделен на несколько уровней)
  • Мир (я буду задавать собственные правила для всего мира, включая изменения формата дней / ночей, изменение погодных условия, добавление большего влияние окружающего мира на игрока)
Это пока основное на чем я буду заострять внимание. Дальше идут уже второстепенные и вспомогательные механики.
 
Последнее редактирование:
Скажу немного о своём мнении насчет этого концепта идеи. Сначала пройдусь по пунктам, а потом мнение и общий вывод.

1) Настройки игрового мира. В основном да, жанр ММО-РПГ в стиле средневековья самый оптимальный для создания подобной игры. Можно реализовать мир искателей приключений с гильдией и тому подобными плюшками. Добавить доску с заданиями, систему репутации и прочее. Казалось бы банально, но почему-то мало кто, реализует это в таких играх.(либо я просто не играл в такие)

2) Насчет разделения мира на мир интерьеров и основной против, так как, во-первых, реализовать такое будет невероятно тяжело с точки зрения кода, во-вторых, будет очень сильно нагружать сервер, идея конечно интересная, но считаю что нужно строить именно такие дома, которые были бы и функциональны и очень эстетичны.
Насчет строительства мира очень против, даже с классом строитель, поскольку весь мир превратиться в сущий ад из блоков, что разрушит красивую картину мира, да и вы должны понимать что это мир приключений и свободы, а не строительства, не нужно создавать режим, где есть все и сразу, иначе уровень ценности данного мира упадет. Реальнее сделать данный класс как боевой класс с призывом блоков в определенном радиусе, но это тоже такое себе занятие.

3.1) Считаю что нужно разрешить сражаться на территории всего мира игрокам, с доступом к определённым сейф-зонам.(по типу городов и т.д.)
При смерти естественно будут присутствовать штрафы в виде выпадения расходников, немного валюты и например уровень прочности предметов.(Хотелось бы чтобы предметы имели прочность)
3.2) Сражение с мобами можно было бы реализовать по зонам, ну и мини-боссов тоже можно расположить где-нибудь в уголках мира.
3.3) Торговля. Довольно сложный момент, поскольку можно просто создать специальное здание для аукциона, либо же создать целую экономику со своими товарами, торговлей, систему трейдов, цен на товары и т.д. Банальная продажа предметов, падающих с убитых мобов будет крайне скучна в подобном мире.
Торговлю с НПС можно реализовать в виде покупки и продажи разных предметов, по типу растений, блоков, голов, оружий и т.д. но опять же очень много прорабатывать нужно.
Валюта виртуальная само собой, так как в виде предмета она будет крайне неудобной. Если реализовать как на азерусе придется перекрафчивать их в более дорогие монетки, но опять таки, насколько это целесообразно, остается непонятным.

3.4) Сюжет.
Очень долгий и сложный в разработке процесс. Придется придумать целую вселенную, учитывая логику и целостность истории. За основу можно взять историю сражений двух или нескольких сильных существ.
Насчет групп можно добавить им различные групповые особенности какие-нибудь. А также гильдии.( В гильдии до 50 человек)
Насчет прокачки очень много моментов надо продумать, в зависимости от того какой мир вы хотите создать (повязанный на боссах, квестах, копании или чем-то еще).
Насчет механик полностью согласен, однако в ходе стольких деталей и моментов нужно учитывать что это будет очень сильно нагружать сервер, от чего будут идти очень лютые лаги. Правильно указал, что это игра внутри игры и скорее всего совокупность всего этого мира может тупо быть несовместимыми с нормальной игрой на ПК.

Нужно создать что-то очень простое и действующее. Советую ориентироваться не на что-то кардинально меняющую игровую механику майнкрафта, а на атмосферу, эстетичность и целостность всего игрового мира. Должно казаться что это единый мир, который покоряет игрок без лишних деталей, ведь детали додумает сам игрок. Учитывая огромное количество игроков даже на том же эво присутствуют очень большие проблемы с этим. Игрокам важно не столько крутые игровые механики, сколько возможность получить общения и удовольствие от игры, поэтому акцентируй внимание на этом.
Идеальным концептом считаю именно недосказанность истории, мира, чтобы игроки могли сами себе создать историю, которую в их голове была бы идеальной.

Однако несмотря на все это, нужно понимать что это очень крупный проект реализовать который требует большой команды, времени, денег и сил. Он будет разрабатываться минимум года
2-3. Я почти абсолютно точно уверен, что данный сервер не готов и не пойдет на такое. Это игра в первую очередь сервер, повязанный на тюрьме, с краткосрочной окупаемостью. Большие проекты реализовать почти нереально, поскольку не хватит на это сил. На самом деле советую не тратить время на реализацию этого проекта, поскольку без команды, времени и, откровенно говоря, мозгов такое будет сделать невозможно.

Но если вдруг соберешься действительно создать что-то такое невероятное, то желаю огромнейших успехов и удачи, потому что она тебе ой как понадобится. :)
 
Скажу немного о своём мнении насчет этого концепта идеи. Сначала пройдусь по пунктам, а потом мнение и общий вывод.

1) Настройки игрового мира. В основном да, жанр ММО-РПГ в стиле средневековья самый оптимальный для создания подобной игры. Можно реализовать мир искателей приключений с гильдией и тому подобными плюшками. Добавить доску с заданиями, систему репутации и прочее. Казалось бы банально, но почему-то мало кто, реализует это в таких играх.(либо я просто не играл в такие)

2) Насчет разделения мира на мир интерьеров и основной против, так как, во-первых, реализовать такое будет невероятно тяжело с точки зрения кода, во-вторых, будет очень сильно нагружать сервер, идея конечно интересная, но считаю что нужно строить именно такие дома, которые были бы и функциональны и очень эстетичны.
Насчет строительства мира очень против, даже с классом строитель, поскольку весь мир превратиться в сущий ад из блоков, что разрушит красивую картину мира, да и вы должны понимать что это мир приключений и свободы, а не строительства, не нужно создавать режим, где есть все и сразу, иначе уровень ценности данного мира упадет. Реальнее сделать данный класс как боевой класс с призывом блоков в определенном радиусе, но это тоже такое себе занятие.

3.1) Считаю что нужно разрешить сражаться на территории всего мира игрокам, с доступом к определённым сейф-зонам.(по типу городов и т.д.)
При смерти естественно будут присутствовать штрафы в виде выпадения расходников, немного валюты и например уровень прочности предметов.(Хотелось бы чтобы предметы имели прочность)
3.2) Сражение с мобами можно было бы реализовать по зонам, ну и мини-боссов тоже можно расположить где-нибудь в уголках мира.
3.3) Торговля. Довольно сложный момент, поскольку можно просто создать специальное здание для аукциона, либо же создать целую экономику со своими товарами, торговлей, систему трейдов, цен на товары и т.д. Банальная продажа предметов, падающих с убитых мобов будет крайне скучна в подобном мире.
Торговлю с НПС можно реализовать в виде покупки и продажи разных предметов, по типу растений, блоков, голов, оружий и т.д. но опять же очень много прорабатывать нужно.
Валюта виртуальная само собой, так как в виде предмета она будет крайне неудобной. Если реализовать как на азерусе придется перекрафчивать их в более дорогие монетки, но опять таки, насколько это целесообразно, остается непонятным.

3.4) Сюжет.
Очень долгий и сложный в разработке процесс. Придется придумать целую вселенную, учитывая логику и целостность истории. За основу можно взять историю сражений двух или нескольких сильных существ.
Насчет групп можно добавить им различные групповые особенности какие-нибудь. А также гильдии.( В гильдии до 50 человек)
Насчет прокачки очень много моментов надо продумать, в зависимости от того какой мир вы хотите создать (повязанный на боссах, квестах, копании или чем-то еще).
Насчет механик полностью согласен, однако в ходе стольких деталей и моментов нужно учитывать что это будет очень сильно нагружать сервер, от чего будут идти очень лютые лаги. Правильно указал, что это игра внутри игры и скорее всего совокупность всего этого мира может тупо быть несовместимыми с нормальной игрой на ПК.

Нужно создать что-то очень простое и действующее. Советую ориентироваться не на что-то кардинально меняющую игровую механику майнкрафта, а на атмосферу, эстетичность и целостность всего игрового мира. Должно казаться что это единый мир, который покоряет игрок без лишних деталей, ведь детали додумает сам игрок. Учитывая огромное количество игроков даже на том же эво присутствуют очень большие проблемы с этим. Игрокам важно не столько крутые игровые механики, сколько возможность получить общения и удовольствие от игры, поэтому акцентируй внимание на этом.
Идеальным концептом считаю именно недосказанность истории, мира, чтобы игроки могли сами себе создать историю, которую в их голове была бы идеальной.

Однако несмотря на все это, нужно понимать что это очень крупный проект реализовать который требует большой команды, времени, денег и сил. Он будет разрабатываться минимум года
2-3. Я почти абсолютно точно уверен, что данный сервер не готов и не пойдет на такое. Это игра в первую очередь сервер, повязанный на тюрьме, с краткосрочной окупаемостью. Большие проекты реализовать почти нереально, поскольку не хватит на это сил. На самом деле советую не тратить время на реализацию этого проекта, поскольку без команды, времени и, откровенно говоря, мозгов такое будет сделать невозможно.

Но если вдруг соберешься действительно создать что-то такое невероятное, то желаю огромнейших успехов и удачи, потому что она тебе ой как понадобится. :)
Так много написал что Аш лень читать
 
2) Насчет разделения мира на мир интерьеров и основной против, так как, во-первых, реализовать такое будет невероятно тяжело с точки зрения кода, во-вторых, будет очень сильно нагружать сервер,
Реализовывается не тяжело, уже применял такую механику на практике. Даже с обычными варпами от Essentials работало как часы и без лишней нагрузки. Это принципе тоже если, если просто начинать телепортироваться к другу или на спавн. От этого сервера не умирают.

Нужно создать что-то очень простое и действующее. Советую ориентироваться не на что-то кардинально меняющую игровую механику майнкрафта, а на атмосферу, эстетичность и целостность всего игрового мира. Должно казаться что это единый мир, который покоряет игрок без лишних деталей, ведь детали додумает сам игрок. Учитывая огромное количество игроков даже на том же эво присутствуют очень большие проблемы с этим. Игрокам важно не столько крутые игровые механики, сколько возможность получить общения и удовольствие от игры, поэтому акцентируй внимание на этом.
Идеальным концептом считаю именно недосказанность истории, мира, чтобы игроки могли сами себе создать историю, которую в их голове была бы идеальной.

Однако несмотря на все это, нужно понимать что это очень крупный проект реализовать который требует большой команды, времени, денег и сил. Он будет разрабатываться минимум года
2-3. Я почти абсолютно точно уверен, что данный сервер не готов и не пойдет на такое. Это игра в первую очередь сервер, повязанный на тюрьме, с краткосрочной окупаемостью. Большие проекты реализовать почти нереально, поскольку не хватит на это сил. На самом деле советую не тратить время на реализацию этого проекта, поскольку без команды, времени и, откровенно говоря, мозгов такое будет сделать невозможно.
На это и идет расчет. Что я собираюсь не кардинально менять игру, а лишь изменять правила игры и дополнять новые инструменты (это я про механики) для игроков, которые смогли бы ими пользоваться.
 
3.4) Сюжет.
Очень долгий и сложный в разработке процесс. Придется придумать целую вселенную, учитывая логику и целостность истории. За основу можно взять историю сражений двух или нескольких сильных существ.
Насчет групп можно добавить им различные групповые особенности какие-нибудь. А также гильдии.( В гильдии до 50 человек)
Насчет прокачки очень много моментов надо продумать, в зависимости от того какой мир вы хотите создать (повязанный на боссах, квестах, копании или чем-то еще).
Не все игры практикуют создание собственной вселенной на уровне WOW. Я же уже для себя определился, что за основу возьму один роман. Мне лишь достаточно делать небольшой упор на роман и частично раскрывать историю мира, давая игрокам возможность самим формировать её продолжение.
 
Назад
Сверху Снизу